Форум » Обсуждение общих тем » Исконный буддизм в книге "Лук и булава" » Ответить

Исконный буддизм в книге "Лук и булава"

finismundi: Читаю данную книгу и там все время Эвола пишет о исконном буддизме. Может кто знает, что в данном случаи есть исконный буддизм?

Ответов - 18

NinthGate: Читаю данную книгу и там все время Эвола пишет о исконном буддизме. Может кто знает, что в данном случаи есть исконный буддизм? Что подразумевает Эвола по таким определением, неведомо... А изначально, когда еще Буддизм не был превращен в религие-подобное течение, это было учение о Шуньяте как основе устройства Бытия и ее достижении для преодоления ограничений этого Мира.

finismundi: Насколько я помню Эвола сам был то ли буддистом то ли имел больше симпатии к нему.

finismundi: Может кто нибудь поможет мне в моем изыскании? ))) Хотелось бы этот момент насчет буддизма понять.


Parzival: http://buddhisttorrents.blogspot.com/2008/10/doctrine-of-awakening-attainment-of.html

finismundi: Спасибо! Жаль что на английском. Я его еще не очень хорошо знаю.

Parzival: Есть слухи, что ее вроде собираются переводить...

finismundi: Хотелось бы )

Ignis: Здравствуйте! Строго говоря, «исконный буддизм» - это достаточно распространенный ярлык, используемый для самых различных школ буддизма хинаяны. Родился он и получил широкое распространение в конце XIX – начала XX века, главным образом среди представителей немецкой школы буддологии, для которой была весьма характерна аффектированность протестантизмом. Именно в этом коренилось весьма своеобразное понимание школ хинаяны и их превозношения как, якобы, более рациональных, широко мыслящих и свободных от «махаянского папизма». Ну и как следствие желание сделать свое «любимое» течение «истинным учением самого Будды». Показательно, что французские востоковеды во многих отношениях воспринимали как хинаяну, так и махаяну, намного более корректно. Достаточно быстро пришло понимание, что отождествлять учения школ хинаяны с изначальным учением Будды более чем наивно. С одной стороны, палийская трипитака (канон школ хинаяны) был записан около 80 г. до н.э., т.е более чем через 300 лет после паранирваны Будды. С другой стороны, уже в самых ранних текстах палийского канона содержатся идеи, которые впоследствии стали стержневыми для школ махаяны. «Исконный буддизм» - это X, из которого вышел и Y хинаяны, и Z махаяны. На сегодняшний день, ярлык этот не используется ни одним буддологом (кроме совсем уж одиозных совковых динозавров). Так дело выглядит с т.з. религиоведения. С т.з. Традиции, конечно же, все намного деликатнее.

626: ИМХО, когда барон говорит "исконный буддизм" такой то и такой то, весь героический, то наверняка имеет ввиду, что, по его мнению, изначальное учение будды имело те свойства, которые он ему приписывает, а все остальное - как есть искажения. Может быть он также подразумевает полемику с писателями, выступающими на тему "буддизм - явление неарийское", противопоставляя искаженными вариантам исконный буддизм, такой, каким он должен был быть, по его представлениям.

Ignis: Я считаю, что Вы отчасти правы и нечто подобное здесь присутствует. В целом, Эволе был присущ весьма нетривиальный взгляд на буддизм, как и положено человеку творческому. :-)

finismundi: Ignis, а был ли Эвола буддистом? Я слышал, что он был последователем Махаяны.

Ignis: Впервые слышу об этом. Да, у него были обширные связи с представителями самых различных традиций, в т.ч. и буддизма, влияние которого на Эволу было значительным. Однако, насколько мне известно, он уходил от ответа когда ему в «в лоб» задавался вопрос о принадлежности к той или иной традиции. Впрочем, в своей автобиографии Эвола говорит, что ключом к его наследию (которое является не просто «набором» книг и статей, но своего рода символом) является его собственный труд «Герметическая Традиция».

finismundi: А что вы думаете по поводу этого? [url=http://web.archive.org/web/20080212160114/http://www.attan.com/]Смотреть сайт )[/url]

Ignis: Да что тут думать... Авторы отказывают в праве на жизнь всем традиционным школам буддизма и объясняют, что до них никто толком не понимал, чему же, собственно, учил Будда. Свой «правильный буддизм» они выводят из работ очень уж неравнозначных авторов и вырванных из контекста строк различных коренных буддийских текстов. Все это сдобрено большим количеством свастик, рун и мьельниров… В общем такая поделка, вполне в духе некоторых "интернет-хаотов". :-)

finismundi: Ignis, я таки и подумал. просто интересно было узнать другое мнение )

626: Кажется тема пока исчерпана, поэтому позволю себе поставить еще один буддийский вопрос здесь, чтобы новую тему не открывать. Надеюсь никто не будет возражать? Суть вопроса вот в чем. Вам никогда не казалось, что четыре благородные истины неполны? А именно, в чем причина причины страданий? Не может же желание быть чем-то изначально сущим? Или может?

arxn: finismundi пишет: насчет буддизма понять. а что понять? для начала нужно обратиться к хорошим ориенталистам, академически изучавшим тему много лет (Торчинов например) и реализованным современникам (Трунгпа или Далай например) , если выбран путь цепляния за руку, не пренебрегая самостоятельным постижением "восточной вещи" (дхармы) 626 пишет: Вам никогда не казалось, что четыре благородные истины неполны? А именно, в чем причина причины страданий? Не может же желание быть чем-то изначально сущим? Или может? очевидно, что налить вина в стакан всегда было не зазорно как чужими так и своими руками. Причина страданий?

arxn: Ignis пишет: «исконный буддизм» - это а есть "исконное" без приставок и в самих приставках? взгляните хотя бы на саму структуру определения, это уже формула,которая может очень помочь в данном вопросе и при этом подумайте над тем, что вы ищете, как, когда и где именно это можно найти,в этом смысле существуют прежде всего методология и конкретный предмет которому она может служить и стремиться - чистый метод, чистый предмет, правильное(соответственное, приближающее к искомому) действие это пункт того же "восьмеричного пути" Дхармы и ее практической "гуманитарной" философии. Можете например заменить это определение в виде цитаты на исконный "ИКС" это "ИГРЕК" исконное например всегда было в очевидной рядовой формуле доступной и ребенку - "смерть желаний это их исполнение",в этом смысле стремление нахождения Исконного будет тем "малым" Исконным, что его раскроет в искателе этого Исконного, который будет обязан разделить с ним свои "место и время" на равных правах и другого пути просто не существует, по крайне мере до момента физической смерти всех остальных искателей,которые будут всегда носителями этого Исконного X, красующегося в первом законе логики "греков"



полная версия страницы