Форум » Обсуждение общих тем » Христианство и Герметизм. » Ответить

Христианство и Герметизм.

626: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать (особенно в случае с восточным христианством). Конечно и то и другое сосуществует, поскольку и то и другое составляет насущную потребность человека. Однако не чувствуете вы некого разломом, глубинного разрыва между христианстовом и герметизмом, особенно на фоне более согласованных в этом отношении культур - идуистской, буддийской, даоской и тд?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

arhont: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать Скорее наоборот. Герметизм и христианство довольно тесно связано, тем более, вышли фактически из "одного котла" (200-300 года н.э. Средиземноморский ареал культур и народов). Особенно, это проявляется в Высоком герметизме. Конечно позже и католическая и православная церкви начали "удаляться" от "истоков" герметизма и на данный момент мы можем увидеть совершенно иную картину.

626: arhont пишет: Конечно позже и католическая и православная церкви начали "удаляться" от "истоков" герметизма и на данный момент мы можем увидеть совершенно иную картину С католической церковью куда ни шло. Возможно тут даже взаимовлияние. Идея чистилища, например, вполне может иметь герметические корни. Другое дело Православие... К тому же параллельное существование не исключает некого противостояния на доктринальном уровне, некой противоположности. человек и болезнь часто живут и развиваются вполне согласованно. Cреди церковных правил и у отцов церкви мы встретим запрет на астрологию (куда без нее?), на магию вообще под разными названиями (чародейство и т.д.) Причем вопроси мы собор епископов, к примеру, относятся ли сюда каббала или алхимия - они наверняка скажут "да", так ведь? Или вспомним сожжение книг из Апостола, глава 19 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сыновей Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. 18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая свои дела. 19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав свои книги, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. 20 С такой силой возрастало и возмогало слово Господне. Что там за книги? Не те ли, что все здесь собравшиеся иногда почитывают? Конечно, можно подобрать и противоположные примеры. Те же три евангельских волхва, по всему астрологи. Но некой раздвоенности это не снимает. Вот и попробуйте с такой раздвоенностью иметь приличную исповедь и причащение Св. Тайн. К тому же одно дело видеть перекличку идей и общность происхождение двух культурологических объектов, другое дело пытаться совместить эти две духовные практики сохраняя полную включенность и в одну и в другую. Эх, сложно все это... Поневоле начнешь раблезианствовать.

Demogorgon: В эпоху Вселенских соборов не нашлось человека, который бы "воцерковил" герметизм. Вот неоплатонизму больше повезло в этом плане. Благодаря трудам Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника неоплатонические концепции вошли в православное богословие. Хотя и не в полном объеме. На мой взгляд, в исмаилизме платоническое учение сохранилось в более близкой к оригиналу форме. Интересно, что в период Тридентского собор было выдвинуто предложение включить герметизм в католическое вероучение дабы сделать католицизм более привлекательным по сравнению с протестантизмом.


626: Demogorgon пишет: В эпоху Вселенских соборов не нашлось человека, который бы "воцерковил" герметизм. Да. Потому-то он влачит теперь такое странное существование. Ладно бы были их слова были "да, да, нет, нет". А то то ли "да", то ли "нет". Вроде нельзя. А собор Бесплотных Сил у нас 8.09 (девятый от марта - ноябрь). 9 месяц в четь девяти ангельских чинов, 8 - в честь восьмого дня недели - последнего вечного дня в конце мира. Не нумерология? Или цикл кириопасхи, хотя церковь ему и не передает особого значения, однако существует, имеет зачем -то особое название и весьма продуктивен (особенно с точки зрения истории). Ну и мало ли что еще. Demogorgon пишет: Интересно, что в период Тридентского собор было выдвинуто предложение включить герметизм в католическое вероучение дабы сделать католицизм более привлекательным по сравнению с протестантизмом. Во всяком случае иезуиты вроде кое-что к масонской мистике добавили. Увы, это все опять не Восток.

Demogorgon: 626 пишет: Во всяком случае иезуиты вроде кое-что к масонской мистике добавили. Да, существует мнение, что Строгое Послушание было создано иезуитами. Внекоторых вариантах градуса Князь Розы и Креста тоже видят католическое влияние. Но определенно сказать что-либо относительно СП сложно.. Хунд так и не объявил конечных целей Ордена своим подчиненным. Неизвестно даже, насколько он сам был осведомлен о планах "Тайных начальников".

626: Demogorgon пишет: Да, существует мнение, что Строгое Послушание было создано иезуитами. Определенно можно сказать кажется только то, что они играли на масонском поле. Кстати, рассматривая православие и католицизм мы забываем, что протестантские конфессии, исключая дикие народные секты, гораздо удобнее для оккультной практики (хотя, имхо, они не препятствуют герметизму, потому что вообще ничему не способны препятствовать). В этой связи уместно вспомнить о том, что манифест Confessio довольно выраженно протестантский (не говорю о таких сомнительных вещах, как розенкрейцерское толкование герба Лютера ). Как вам кажется, уважаемые собеседники, какова мера участия стремящихся сделать более комфортным свои отношения с официальной религией герметических организаций в реформации? Согласны ли вы, что реформация взяла платой за оккультную свободу собственно церковную мистику и мистерии, и если да, предвидели ли это те, кто стремился к освобождению церкви от неудобных догматов или для них это тоже стало неприятной неожиданностью?

626: И кстати. Demogorgon пишет: Интересно, что в период Тридентского собор было выдвинуто предложение включить герметизм в католическое вероучение дабы сделать католицизм более привлекательным по сравнению с протестантизмом. Усердие главных инквизиторов Вальдеса, Эспиносы и их преемников в царствование Филиппа II не ограничивалось преследованием лютеран, объявлявших себя таковыми в разговорах, писаниях и со своих кафедр. Гордясь необыкновенной властью, которую им даровал Павел IV, инквизиторы захотели обессмертить себя, предприняв сокрушение ливанских кедров и считая, конечно, тростники долины недостойными ударов. Великие люди, которые своими великими добродетелями и глубокими познаниями в богословии приобрели честь именоваться Отцами Церкви и докторами права на Тридентском соборе за борьбу против мнений лютеран, оказались подвергнутыми церковным наказаниям и преследованию как заподозренные в том, что исповедуют и поддерживают в душе мнения, с такой энергией опровергаемые ими в писаниях и речах. Виновниками этого преследования, в котором не меньше спеси, чем коварства, были люди, не изучившие Священного Писания так, как достопочтенные защитники истины, и не имевшие достаточного дарования для их опровержения, хулили то, чего не видали, по выражению св. Павла. История XVI века сохранила имена большого числа епископов и докторов богословия Испанского королевства, присутствовавших на Тридентском соборе и оказавших большую честь стране усердием к вере и обширностью знаний. Но их добродетели и ученость не внушили уважения святой инквизиции, осмелившейся предпринять тайно, во мраке своих архивов, процесс против этих героев веры и своей страны, чтобы заставить их страдать лично и уничтожить, если возможно, их высокую репутацию. ХУАН ЛЬОРЕНТЕ КРИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИСПАНСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ Так вот...

otroman: arhont пишет: Скорее наоборот. Герметизм и христианство довольно тесно связано, тем более, вышли фактически из "одного котла" (200-300 года н.э. Средиземноморский ареал культур и народов). Особенно, это проявляется в Высоком герметизме. Конечно позже и католическая и православная церкви начали "удаляться" от "истоков" герметизма и на данный момент мы можем увидеть совершенно иную картину. согласен в основном вся библия сплошная и разноуровневая алхимия высшей категории

otroman: а почемуже не раскрыть причину по которой была инквизиция? я больше чем уверен что и у этих дел были причины

Марихуанна: 626 пишет: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать (особенно в случае с восточным христианством). Конечно и то и другое сосуществует, поскольку и то и другое составляет насущную потребность человека. А зачем? Христианство будь то восточное будь то западное давно утратило свою просветительскую роль. Не Оно задет нам с детства, со школьной скамьи вектор развития ума и способностей. Не оно шлифует призму ума, сквозь которую создается представление о мире. Как полноправный воспитатель, оно -- мертво. Взамен его белая раса получила другую религию --- самую мрачную и бесчеловечную: религию оголтелого материализма или иначе --- современную научную парадигму. Если Вы возразите мне что наука -- это одно, а религия -- это другое, то спрошу Вас о трех вещах: корни, методы, цели. Я не буду проводить здесь сравнительный анализ, скажу лишь то, что в фундаменте этой самой "пятой мировой религии" лежит символ веры. Спросите любого студента и он назовет Вам его. Примерно так (в моем переводе): Верую в "Большой взрыв" верую в отутствие эфира, верую во внутреннюю энергию как совокупное хаэтичное движение всех частиц вещества, верую во второе начало термодинамики, верую в закон сохранение количества движения, верую в постоянство скорости света в вакуме, верую в теорию эволюции видов. И если Вы отречетесь от него (не внутренне, а внешне -- проявив несогласие) то Вас попросят вон из всех зданий науки, включая учебные заведения. Вы можете ставить крест на своей карьере. Смею заверить, что все указаное в символе веры --- ложь. Готова дискутировать по каждому пункту, если Вам это интересно. Итак, нас с детства учат лгать. И мы вынуждены это делать. И эта ложь правит миром. Стражи этой религии ---- оружейных дел мастера--- сидят в советниках всех сильных мира сего. А церквятники -- их жалкие подпевала. Гармонизировать нужно не христианство и герметизм, между ними давно есть согласие, гармонизировать нужно методы и цели. Главные цели науки: обогащение корпораций( создающих искусственные потребности), создание новых видов истребления себе подобных, удовлетворение личных амбиций тех, кто ей занимается и совсем немного остается на медицину, которая давно в тупике из-за аппетита фармацевтических компаний, а также крохи --- на поиск "истины". Это -- цели. А метод номер 1, который используется, но отрицается --- религиозное авторитарное воспитание. Все "фундаментальные законы"преподносятся как истина, хотя и оговаривается иначе. Но кто слышит эти оговорки?

Parzival: Марихуанна пишет: Гармонизировать нужно не христианство и герметизм, между ними давно есть согласие Согласие, пожалуй, слишком громко сказано. Герметика, дабы выжить в мире победившего христианства, вынуждена была в качестве маски принять химико-металлургический символизм, а кое-где и христианскую фразеологию. На этом их "пересечение" в общем и заканчивается. А со всем остальным, в общем-то, спорить не приходится. Правда, к герметике это практически не имеет отношения.

Gnostic Dionis: 626 пишет: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать (особенно в случае с восточным христианством) Не кажется. Как священник восточной церкви говорю. 626 пишет: Однако не чувствуете вы некого разломом, глубинного разрыва между христианстовом и герметизмом Не чувствуем, ибо как раз в глубине-то они и тождественны. Утверждать обратное, означало бы слишком поверхностно воспринимать одно из этих явлений.

Parzival: arhont пишет: Герметизм и христианство довольно тесно связано, тем более, вышли фактически из "одного котла" (200-300 года н.э. Средиземноморский ареал культур и народов). Географически, может и да, но в плане времени вряд ли... Первым известным алхимиком считают Болоса Мендесского, а первое эксплицитное, открытое изложеение алхимическая доктрина получила в трудах Гераклита, а это мягко говоря, чуть раньше христианского откровения. Да и как в принципе, они могут быть сущностно связаны, эзотерическая инициатическая практика, предназначенная для немногих избранных, и экзотерическая религия, обращённая в массы?

Parzival: Gnostic Dionis пишет: 626 пишет: цитата: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать (особенно в случае с восточным христианством) Не кажется. Как священник восточной церкви говорю. В данном случае можно вести речь о том, что они не враждебны не противостоят друг другу, поскольку принадлежат двум совершенно разным уровням. Gnostic Dionis пишет: Не чувствуем, ибо как раз в глубине-то они и тождественны. Утверждать обратное, означало бы слишком поверхностно воспринимать одно из этих явлений. Тут, я с тобой не совсем согласен. Вспомни слова того же Тертуллиана о том, что магическое знание принесено падшими ангелами. А борьба ортодоксии с гностиками? Процитирую князя Каэтани: «…Инициация, гнозис, алхимическая тайна являются тем же змием, с которым всегда сражалось христианство после того, как над посвящённым жречеством одержал верх философствующий сброд, триумф коего Юлиан Отступник видел в образе приливной волны невежд, затопляющей знание; и если впоследствии в католическую литургию проникли элементы инициатического происхождения (причастие, месса, елей), то эта реформа произошла вследствие разнообразных усилий в ходе борьбы за влияние в церквях со стороны обособленных посвящённых, так как никто из основавших христианство великих мистиков не был инициатом в подлинном смысле этого латинского слова. Сам Иисус Христос, если лишить его божественной личности и оценить в соответствии с христианским преданием, не является посвящённым, и именно поэтому его ученики и апостолы выступали против гностиков и измышляли самую бесстыдную клевету на них; но путаница, которую привносят современные писатели, употребляя такие слова как христианские гностики, гностические церкви и прочие подобные выражения, увеличивает неясность касательно истинной природы гностицизма, который был инициатическим и следовал, как ныне говорится, концепции магической реализации. Гностики никогда не были христианами, как и республиканцы никогда не смогут признать себя монархистами, а позиция христианина настолько плебейская и вульгарная, что даже синагога, претендовавшая на обладание знанием, отвергла её, но мистический сброд победил..."

arhont: Parzival Да и как в принципе, они могут быть сущностно связаны, эзотерическая инициатическая практика, предназначенная для немногих избранных, и экзотерическая религия, обращённая в массы? И то и другое, использовало в базовом смысле неоплатонизм и его интерпретации. Так же нельзя забывать, что тот же Зосима или Синезий были христианами, а последний даже занимал высокое положение в церкви того времени, что не служило помехой для их работ в области алхимии. Да и на протяжении все истории, алхимия и христианство шли "рука под руку", и хотя и была булла папы, гонение на алхимиков было минимально по сравнению с различными еретиками или колдунами и ведьмами. Аналогично и астрологи, довольно "вольготно" чувствовали себя и во многих университетах даже изучали эту герметическую науку. С "научной" магией немного было по иному, но все равно по рукам ходили магические сочинения, а в позднее время их начали даже печатать. Думаю, что эта странная "толерантность" может служить небольшим подтверждением, что герметизм все же не противоречит католическому учению.

Parzival: У алхимии и христианства в любом его варианте (как, впрочем, и у любой религии) разные сферы, разные цели и разные "приёмы работы". В этом плане они в принципе не могут противоречить друг другу, поскольку просто ни на йоту не пересекаются в сущностном плане. Да и, ещё раз повторюсь, алхимия элементарно древнее христианства. Другое дело, так сказать, внешние формы, связанные с конкретными людьми и организациями. Да, тут на каком-то этапе герметика принимает христианскую образность и лексику (как, впрочем, когда-то она приняла металлургико-химическую символику). Во-первых, очевидно, это связано с тем, что люди, выросшие в христианской среде лучше понимают "родные" для себя образы и им легче выражать свои мысли, опираясь на них. Во-вторых, не исключено, что из пресловутых соображений безопасности, дабы избежать тех гонений, что в своё время обрушились на гностиков и тех же неоплатоников (вспомним закрытие афинской платовской академии при, если не ошибаюсь, Юстиниане). Ну а о драматических перипетиях их взаимоотношений довольно хорошо сказал князь Каэтани. См. его цитату выше. Я в значительной степени с ним согласен.

Ivan: Фома Аквинский мог бы нам многое прояснить) "Воинствующий" христианин, философ и теолог, и при этом ещё и герметический автор. Как-то значит можно "гармонизировать", хотя, на мой взгляд, для создания такого гибрида придётся поступиться принципами либо христианства, либо герметизма. Герметико-алхимическое учение легко сочетается с манифестационной языческой космологией. А вот с более примитивным креационным христианством, для которого дух и материя совершенно разделены это уже становиться проблематично. Можно конечно возразить, что неоплатонизм, например, сильно повлиял богословские теории, взять хотя бы западноевропейскую демонологию, но это влияние скажем так "маргинально", а по нынешним меркам наверное и просто еретично. Parzival Позволю себе не согласиться с вашим утверждением, о том что алхимия древнее христианства. Ни то ни другое не возникло на пустом месте, и их корни теряются в глубине веков. Ветхий Завет, например, оформился в седьмом веке до н. э. В Бытии можно увидеть чисто языческие сюжеты (например, о четырёх реках вытекающих из Эдема) легко интерпретируемые алхимической философией, но дело здесь в том, что эти сюжеты в христианстве напрочь утратили свой древний смысл или он был извращён.

Phileas Fogg: Ivan, Все же алхимические тексты за авторством Фомы Аквинского - это псевдоэпиграфы. То что дух и материя совершенно различны идет не от христианства, а от Платона, да собственно по гамбургскому счету и само христианство - есть особый вид неоплатонизма. Ветхий Завет как сборник мифов и легенд жителей ближневосточного региона под редакцией христиан/мусульман/иудеев врядли имеет какую-либо самостоятельную ценность Относительно же "герметизма" - я думаю он продолжает оставаться внутренним ядром христианства, так же как когда-то был внутренним ядром египетской религии, зороастризма, элевсинских мистерий и т.д. и т.п., просто большинство современных христиан об этом не догадывается

: Phileas Fogg пишет: Относительно же "герметизма" - я думаю он продолжает оставаться внутренним ядром христианства, так же как когда-то был внутренним ядром египетской религии, зороастризма, элевсинских мистерий и т.д. и т.п

Ivan: Phileas Fogg пишет: Относительно же "герметизма" - я думаю он продолжает оставаться внутренним ядром христианства, так же как когда-то был внутренним ядром египетской религии, зороастризма, элевсинских мистерий и т.д. и т.п., просто большинство современных христиан об этом не догадывается Давайте всё же остановимся на христианстве - где в Священном Писании вы можете усмотреть герметическое ядро?

Phileas Fogg: В Евангелие от Иоанна или в посланиях ап. Павла например. Но нужно учитывать, что относительно самого христианства Евангелие довольно поздний документ, к тому же являющийся частью Священного Предания, а не его сутью. И не будем забывать, что ранние Отцы вполне ясно писали, что самые важные вещи передаются только устно

Ivan: Phileas Fogg Можете дать более точные указания?

Phileas Fogg: Ivan, Насчет Евангелий кое-что есть у Фулканелли Относительно же тайной традиции, Климента Александрийский, например, прямо писал, что в христианстве есть учение открытое для всех и тайное, передаваемое устно людям этого достойным

salemws: Я первый раз на форуме и не так давно начал изучать литературу, которая относится к духовной сфере познаний человечества. По сему прошу с пониманием отнестись к моим возможным опусам и поверхностным суждениям и если что, поправить и объяснить. ИМХО герметизм и христианство имеют слишком много общего, чтобы говорить о каком-то (тем более глубинном) расколе. Но, чтобы понять это нужно рассматривать не современную экзотерическую концепцию христианства, а все евангелии. Их приходиться считать за основу христианства, хотя некоторые моменты там безусловно подправлены, а смыслы искажены до неузноваемости. В дальнейшем я буду говорить о христианстве имея ввиду максимальное приближение к первоначальному учению на основе евангелий. В евангелиях указано на посвящение. На то, что есть экзотерическое и эзотерическое учение. Есть посвященные и все остальные. Всем собравшимся он говорил притчами: "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют", а своим ученикам на ухо: "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано." Данная традиция идет от самых первых школ, возможно существовавших и до Гермеса Трисмегиста. Далее постулат о том, что нельзя разглашать истинных знаний перед непосвященными: "И девица тотчас встала и начала ходить... И Он строго приказал им чтобы никто об этом не знал..." и тому подобные цитаты. Так же нет речи в евангелиях, что Царство Божие придет ко всем и все спасуться. Только имеющие Царство Божие (посвященые). "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь... Лопата в Его руке Его, и он очистит гумно Свое и соберет пшеницу свою и житницу, а солому сожжет огнем неугасимым." Так же можно посмотреть притчу о талантах и другое. Есть упоминание и о других измерениях: "Что бы вы, укоренные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота". В данном случае глубиной может быть время, а может и что-то другое. Таким образом идет речь не только о чисто духовном познании, но и о познании пространства и времени. А точнее единство всего, что так же присутствует в герметизме. Можно сделать целый труд на эту тему, как это сделал П.Д. Успенский (от куда я и взял вышеприведенные мысли). Но кое что и от себя добавлю. Примечательны идеи описанные в произведениях Майринка. Так рассказ "Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время" выражает идею "Блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." Фраза нищие духом означает не привязанные к каким либо вещам и людям, а значит не испытывающих в этой связи надежд, ни желаний. А в големе того же Майринка не только не привязанность, но и тайная помощь людям и более того намеренная материальная нищета. Гиллель специально раздавал все свое жалование нищим, дабы не иметь привязанности к тому чего нет, а может и еще зачем то. Вообщем наверное это наверное не все. Тут и о магии можно поговорить например. Лично мне кажется, что изначальное учение Иисуса не сильно отличалось от изначального учения Гермеса. То, что мы видим по ходу истории, это лишь обрастания этих учений ложными суждениями, профанациями, аберрациями, намеренными изменениями. Кроме того дополнениями различных просветленных людей, которые впрочем вряд ли давали какую-то новую истину, а всего лишь отчищали то золото, на котором была пыль и грязь. Я склоняюсь к тому, что надо сначала досканально изучить евангелия, но при этом иметь ключь, который предотвратит неправильное понимание написанного там. И еще, все зависит от оператора. Важно не то что входит, а то что выходит. Можно проповедуя самое светлое учение сделать его сатанинским культом (для этого не надо быть сатаной, а всего лиши дать волю своему животному я). Это я к тому, что истина одна. И чем больше расхождения в "предметах" (учениях и тд.) тем дальше они от истины. Соответственно можно рассматривать как современный гностицизм так и современное христианство как учения далеко отошедшие от истины. И не поэтому ли так мало современных святых в христианстве, и так мало превративших свинец своей души в золото в гностицизме. Извините за плохой русский, он мне никогда не давался.

Sanctvs spiritvs: Ivan пишет: Давайте всё же остановимся на христианстве - где в Священном Писании вы можете усмотреть герметическое ядро? Книга "Откровение" - герметизм от корки до корки.

Phileas Fogg: Sanctvs spiritvs, Ну "Откровение" - как-то уж слишком избитый пример. Думаю надо выявлять новые примеры.

Гость: 626. 1. Христианское знание (знание Исуса) началось из герметизма, или от Гермеса. Бесспорно, что современная цивилизация исключительно христианская. Ни индусы, ни буддисты, ни даосы не создали даже малой доли того, чем мы сегодня пользуемся. Все их так называемые герметические достижения только плод их нетрезвой фантазии. Одни сидят и «валяют дурака», скрестив ноги, им кажется, что так они достигают богообщения. Христиане достигают святости за фрезерным станком, создавая с каждым днем все более сложные машины и механизмы. В мобильном телефоне больше герметизма, чем во всех буддизмах вместе взятых. Интересная особенность большинства любознательных людей, выбирать из прочитанного понравившиеся куски, складывать собственное мировоззрение и считать, что оно имеет отношение к истине. Вы задали вопрос исходя из Вашего личного представления о христианстве. Любая религия, это всегда только политика, только система управления обществом. Какое отношение имеет современное христианство к учению Исуса Христа? Только наименование. И я знаю, о чем говорю. О каком восточном христианстве Вы спросили? Я лично принадлежу к секте московского патриархата, это православие никоновская ересь. И таких сект и ересей больших или поменьше в христианстве пальцев не хватить считать. Что касается герметизма в Евангелиях, то его немного, у Евангелий совсем другая цель. Хотя кто может вместить, приведу по памяти ряд кусков. В начале было Слово. Слово стало плотью. Вы соль земли. Учитель Благий. Ешьте мою плоть и пейте мою кровь. Источник живой воды. Оставь мертвым хоронить своих мертвецов. Дважды родится, и тд. Евангелие это вера, а не знание, это принципиально иное. Не стоит искать в нем то, чего там нет и никогда не было. Не надо делить католиков и православных, разберитесь в причинах раздела, опять это деньги и политика. Какое дело обычному христианину, исходит ли Святой дух от Отца и Сына или только от Отца. Непорочно зачата Мария или традиционно от семени мужчины, осталась ли она девой после рождения или нет, рожала ли в муках, или безболезненно. Та же политика и деньги служили причиной разделение на никоновскую ересь и староверие у нас на Руси. 2. Герметизм не надо воцерковлять, крестьянин должен сажать картошку, а токарь точить гайки. С чего Вы решили, что токарь любит герметизм? Мне кажется, от любит рыбалку и пиво. 3. Послушание монашеская практика, абсолютно необходимая для сохранения ума во время поста и молитвы. Это не политика, это практическое знание. 4. Алхимия это практика христианства. 5. Странное соотношение «алхимия древнее христианства». Какое отношение имеет знание (безвременная часть истины) к рожденному человеку Исусу. Хотя знание, которым владел Исус , (считая себя правнуком Гермеса) старше алхимического знания.

runmag: Ну, что же, в таком случае можно продолжить, христианство есть местечковая секта иудаизма...

Гость: Привет Рума! Сегодня, так называемое апостольское христианство, к учению Христа оно имеет отдаленное отношение, если вообще имеет отношение кроме наименования. Кроме этого упразднено кровное наследование служения, замененное рукоположением. Чтобы устранить попытки умственного копания в писании, элементы знания ( иудейский первосвященник называл своим отцом Гермеса) искажены и доведены до абсурда, с целью усиления веры. Вера и знание несовместимы. Поэтому возникают догматы, не имеющие никакого разумного обоснования. По моему мнению, это правильно, над писанием трудились далеко не дураки.

Guest: Христианство герметично по природе своей. Почитайте "Райские цветы..."

Гость: Феофан. Обратите внимание на звезду.

Salabar: А не есть ли исихиазм, умное делание, нисхождение ума в сердце и философия кардиоцентризма герметическими аспектами православного христианства?

Demogorgon: Это инициатический аспект. Но это другой путь, не герметический. А звезда на груди преп. Феофана - это всего лишь звезда ордена св. Владимира, государственной награды Российской империи.

Demogorgon: Различные варианты звезд и крестов ордена св. Владимира

Phileas Fogg: http://www.esolibri.it/testi/kremmerz/delle%20stelle%20e%20dei%20soli%20-%20Kremmerz.pdf от предположительно итальянских мартинистов. Та и про исихази и про Erim'а есть.

Salabar: «Рассмотрим, в чем состоит учение исихастов. Оно сводится к следующему: 1. В Боге надо отличать сущность Его от Его проявлений. 2. Энергия Божества нетварна, как и Его сущность. 3. Различие между сущностью и проявлением Божества не вносит в понятие Бога сложности. 4. Слово "Божество" прилагается Отцами Церкви не только к существу Бога, но и к Его энергиям (выделено мною). 5. По учению Отцов сущность выше своего проявления, как причина выше следствия. 6. Сущность Божия трансцендентна тварному миру (вне мира), а потому недоступна для познания человеку, который может познавать Бога только в Его проявлениях - Его благодати, силе, любви, мудрости и т. д.» (И.М. Концевич. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси). Упоминание об энергиях Бога, с которыми исихиаст несомненно вступает во взаимодействие, не является ли сходством с тем, что излагают как основу герметизма: «Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения»?

Salabar: Эх, если бы я еще знал итальянский. Мы в Одессе знаем только румынский, и то на уровне: "Бросай оружие! Руки вверх!")

Phileas Fogg: К слову, Феофан Затворник был почетателм Юнга-Штиллинга и мартинизма. Salabar, Грубо говоря, там исихастское схождение ума в сердце ставится в аналогию с получением Меркурия.

Salabar: Стало быть, возможности гармонизации все-таки есть. А о том, что Феофан Затворник с вниманием относился к мартинизму, слышу впервые. Это интересно, надо узнать об этом поподробнее.

Phileas Fogg: + святитель Тинхон Задонский (тот Штиллинг, можно сказать и поплагиатил немного) и святитель Филарет Московский (тоже видный любитель мартинизма). Подробней об этом Гаврюшин и Калитин писали.

Salabar: Спасибо, спасибо. Сколько интересных граней у русского православия. Впрочем, глядя на историю балканского православия удивляться не приходится. Особенно XIX век с его тайными обществами вроде "Черной руки".

Phileas Fogg: Кстати, тот же Гаврюшин приводит фрагмент из какого-то французского католичесткого антисектанского трактата, где исихасты представляются как восточные квиетисты и, следовательно, масонами. P.S. Кстати первый русский перевод Паламы выпустил - мартинист Лопухин.

Salabar: К сожалению, на протяжении последних нескольких десятков лет значительная часть и клира, и мирян Русской православной церкви стоит на столь консервативных позициях, что по ощущениям - до-никонианских. Юродство, старчество и цезарепапизм - три жестких сопряженных линии, всякое отклонение от которых вызывает подозрения в духовной прелести, а там уже рукой подать до ереси.

МИША: СУДЯ ПО ДИАЛОГУ,БОЛЬШИНСТВО СОБЕСЕДНИКОВ ИМЕЮТ ЗА ПЛЕЧАМИ СЕМИНАРИЮ ИЛИ ДУХОВНУЮ АКАДЕМИЮ. ДУМАЮ,ЛЮБОЙ ИСКРЕННИЙ СВЯЩЕННИК ОБРЕЧЕН УВЛЕЧЬСЯ БЛАГОРАЗУМНЫМ ОККУЛЬТИЗМОМ . НО (ИЗГОНЯТ ВАС ИЗ СИНАГОГ,КОГДА ИСТИННО СТАНЕТЕ МОИМИ УЧЕНИКАМИ.) ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ НЕИЗБЕЖЕН. ПРОСТО САМ ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОШЕЛ.ПОЭТОМУ ТАК В ЭТОМ УВЕРЕН.

Salabar: Как говорят прагматичные американцы, необязательно ездить в Африку, чтобы съесть ананас. Или, как гласит одно из правил психотерапии, если у человека еще нет психотерапевтического опыта, но уже есть серьезный клиентский опыт, он в состоянии определенным образом оценивать компенетность психотерапевта. А опыт воцерковленного прихожанина, как Вы догадываетесь, имеется, и немалый. А видеть недостатки Церкви воинствующей (в отличие от Церкви Небесной, торжествующей, которая победила и совершенна еще до начала времен) - это не только право, но и в некотором роде обязанность каждого христианина.

arxn: 626 пишет: Не кажется ли вам, что христианство и герметизм довольно трудно гармонизировать (особенно в случае с восточным христианством). Конечно и то и другое сосуществует, поскольку и то и другое составляет насущную потребность человека. Однако не чувствуете вы некого разломом, глубинного разрыва между христианстовом и герметизмом, особенно на фоне более согласованных в этом отношении культур - идуистской, буддийской, даоской и тд? В каком виде может существовать христианство и герметизм и когда. Допустим у вас на столе лежат какие то книги. Кому вы отдадите право на них? Перед вами поваренная книга, библия , герметический свод и пустая тетрадь. Какой конфессии вы отдадите поваренную книгу и кто заполнил пустую тетрадь которая стала библией, поваренной книгой и герметическим сводом? Кто и когда наконец создал бумагу которая является этими книгами и из чего, и каким образом, с учетом когда и за какое время. Например, для ребенка которому ее положили в колыбель появление этих книг будет исчисляться 0 затраченного времени, а для школяра академическим часом также как для него столетие и эпоха истории будет равным времени переворачивания и прочтения одной страницы? Может ли герметический свод и библия, пусть в виде двух кусков макулатуры иметь "глубинный разрыв", и какой субъект будет нести за то ответственность, пусть даже в лице мастера проявившего луну? Каков будет критерий достоверности вашего мнения, как и того, что такой "разрыв" существует в реалиях? Например, для книжного червя как такого же создания Мастера и бг? Допустив вы поклонник герметического ордена оказались в русском лесу во время зимнего периода наполеоновской компании ,а вашим единственным средством избежать смертельного обморожения будут эти книги. Будете ли вы считать что существует "глубинный разрыв" между ними? P.S. Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/ Собственно почему и не Доминик с его проводником? впрочем Анубис равно, со своим вариантом "факела". Мы не можем считать их конкурентами Харона

Gemini: Я - новичок, здесь высказываю свое мнение: думаю, что связь христианства с учением древности (герметизм?) выражена через символизм 4-х священных животных( Иезек., Откр. Иоанна) и символизм знаков Зодиака. Если попытаться понять эту связь, не погружаясь в иудейскую мистику, а обратившись просто к истории и символизму самого Зодиака, разбив его (астрология) на три креста: кардинальный, фиксированный и подвижный ...(я об этом пишу сейчас в своем журнале жж http://kuhelen.livejournal.com ), то можно увидеть и саму связь и еще другие аспекты.

arxn: Люблю писателей. Рассмотрите гнозис с точки зрения процесса рождения главного агностика - бога, а многобожие или язычество за азбуку, переводом которой он занят как время, тогда у вас все встанет на свои места Но это между нами, весь гонорар оставьте себе.

arxn: arxn пишет: Рассмотрите гнозис с точки зрения процесса рождения главного агностика - бога, а многобожие или язычество за азбуку, переводом которой он занят как время, тогда у вас все встанет на свои места http://www.youtube.com/watch?v=nzN1aPBI32o

Exegoat: Тесная связь христианства и герметизма заключается в необходимых страданиях из-за непонимания обществом субъективной точки зрения обоих последователей. Иисус нес свой крест, как символ страдания. Герметик идет таким же путем. И крест этот становится все тяжелее и тяжелее со временем. Этот путь к Истине, к Единому, к Богу. Периодическое забвение Истины (лукавый) способствует передышке, накапливанию энергии необходимой для того, чтобы повторно услышать Бога и вспомнить его предыдущие научения. Только имея всеобхватывающее субъективное мировоззрение христианин или герметик может называться своим имением. Иначе это пока только исследователь в этих направлениях. Я уверен, что герметизм это старший брат христианства. Теософия (определенная) так же имеет с ними связь. Но не такую тесную.

arxn: Теософизм это силки морской империи для тех, кто не нашел в ее же науке ответов, пораженной "исторической эволюцией" и ранним дарвинизмом , пораженная творческая воля ее верных колоний. Что до "старших", то только Логос и Близнецы Просветительной Науки, что представляют из себя истинное отношение бога к своей эманации и Венец Квадрата Дома Хлеба.

я: По моему Христианство и Герметизм это одно и тоже. Гермес- источник, Христос- следствие. Чем дальше в лес- тем больше дров! Необходимость, продиктованная законом эволюции. От точки истины к точке истины, по законам циклов. Необходимая эманация, на ряду и со всеми другими религиями. Усложнить процесс, да бы был смысл бытия. Игра в шахматы. Пешки не должны знать, что они- пешки. Или они откажутся играть. Если они узнают- что они-"ЕДИНЫЙ"- они перестанут быть эманациями. Творческий процесс прекратится, и Единый не сможет познать себя. Все религии, не важно какая- подпитка "единиц" к существованию Крупицы истины в них- создают необходимую иллюзию для существования единиц, а поиск истины-цель их существования... Хотя и герметизм не источник всех религий, но он ближе к истине(менеее завуалирован). А источник- абсолют- так и будет не познан ни кем и ни когда кроме его самого, в состоянии-ЕДИНОГО,ни как иначе.

arxn: Как то осел, работая на водяной мельнице и шагая по кругу подумал, что если завтрак аналог обеда, а обед ужина, то день это аналог и есть единица. Так он вернулся к миропониманию и нашел мировой словарь и толмача - Близнецов-Влюбленных и Отшельника. Это и есть Мировой Геометр и Вихрь, центр эманаций. Абсолютным отношением, является логос и его эманация, они же Близнецы(2=1)

я: А единица= 2м. В итоге ко всему это можетпривести? Если не к тому же самому ... Прибовляя бесконечно получаем минус на максимуме. Я тоже могу все усложнять. Но это бесполезно!

я: Ну а если серьезно, Есть религия, есть истина! Истина- вечна. Религия- изменчива. Одно- суть- то что есть, другое- суть к чему стремимся. Итог известен. Все есть процесс... И к чему он нас приведет?

arxn: Может ли быть изменчивым меняющееся? "Религия-изменчива" - Вы имели ввиду изменчивость в местах и условиях рождения трансмиссии? Хотя ее качество - смерть личности. Измена- вот настоящая религия, поскольку бог в центре колеса перемен(центр перемен это и центр излучения эманаций) И Вы думаете зря он рогат? Хорошо, ну в смысле что никто и никогда не изменяет настоящему закону, поскольку только ему можно отдать силу движения и покоя. Я бы посмотрел на того кто бы изменил жизни, умирая. Это нонсенс отдавать права тому, кто их не имеет...и он их не имеет тоже благодаря своему праву....И религия во всем, поскольку все связывает нас с источником. Даже этот экран. Тем не менее эта связь уникальна в своем качестве, что делает и религию таковым, благодаря качеству,то есть неизменной в том, только иллюзорно в условиях, поскольку Азбука одна. Это не смотря на то, что можно сказать о том, что есть например сок, но есть и стакан в который он налит и желудок и... завод, где его делают, и поле где растет... и планета, где это поле, но есть только сок

я: С одной стороны ничего- нет. С другой- есть все. Все во всем и .все ни в чем. Сок идентичен стакану, но жизнь и свет поделили их. Для чего?

arxn: я пишет: Сок идентичен стакану, но жизнь и свет поделили их. Для чего? Есть причина(воля), а есть и заблуждения(путь) к смерти личности(адаптация). Можно еще сказать, что дифференциация обусловлена течением времени тождественному конвекцией Монады по планам при каком то ее облачении(воплощении). Например Идея сока на ментальном плане выражена в форме стакана на физическом, как бы создается реальность когда сок воплощен в стакане( и его можно туда налить), но ведь в реалиях существует только Отшельник(Логос), поскольку он в настоящзем времени путешествует и в формах спекуляций, являющихся ментальными отражениями сока и стакана(Близнецы). Да, и еще дифференциация это выражение Пространства( поле-сад-дерево-плод-соковыжималка-стакан-сок-...). Сок идентичен стакану в необходиости,а значит в догме и они формы догмы "жизнь", "сок"это "жизнь"на другом языке и плане как стол- тейбл, то есть время это межплановые переходы монады, составляющие дифференциацию в пространстве времени как уже принадлежность центрального качества Отшельника(логоса) . В реалиях утро аналог ночи, что и представляет из себя Логос не только как центр эманации, но и переводчика планов и форм( центр и монада в межплановом движении и в транформации форм ). Секрет посвящения как раз в переводе Идеи(творческого качества) в какую то форму, но когда идея это уже тело самого адепта проведенная через астральный план. Дьявол может уподобится богу - весь секрет центра и окружности или просто - жена отражение своего мужа или несовершенство меркурия( окружность) относительно солнца иллюзия, что может быть исправлено, ведь меркурий это то же солнце, только в "движении". Близнецы(центр) отражение Влюбленных(пара на окружности) А и Б<А и Б. Измена это само жертвенное качество Логоса(постоянство изменений). Да не выдаст тайну оброненное слово! Отношение абсолютно. Абсолют - это качество отношения логоса к своей эманации. В этом смысле сок отражение стакана в логосе и перевод слова сок в слово стакан меркурием уже как мировым словарем. Вы же не удивляетесь что стол это тейбл? Спросите у Тени отца Гамлета. Да и можем ли мы удивляться теперь тому, что "вася ты свинья" написано в этом словаре? Конешно нет,поскльку мы знаем природу настоящего и те процессы, котрые отделяет идеи от их воплощения(астрал). Мы с удовольствием сьедим свежий сыр, но будет очень трудно понять грибок, что его тоже любит. Ученый же не побрезгует изучить Перспективу по имени сыр или плесень, чтобы восстановить справедливость в своевременности.

arxn: Что тогда христианство и казалось бы "чуждый" ему герметизм? Кто тогда "гностик" и чуждый ему "агностицизм"? Это те же меркурий или луна и солнце,центр и окружность. Агностик это сам бог к которому пришел гностик и посвятился, когда увидел Священную Квадратуру Круга из Влюбленных(6) и Близнецов(6) став Шестом Мира. Образ бога это качество превращения его Подобий - вот истинное Искусство. Отбросьте зависимость от понятий и проникнитесь в тайну что прячет время и тогда даже простая соломинка откроет тайну религии(высшую коммуникацию). Будет очень жаль если священнослужители уподобятся лжецам. Их ждет расплата за ложь точно также как и нас. Истина в том, что все, что мы видим, ощущаем и мыслим есть имя божие без исключений. Даже маковое зерно, ведь в нем та же Вера и Слава, что и в движении галактик, большое и в малом.

BRAman: я вас приветствую всех. из вступления в капитул 1. Аурического труда Гермеса. Это есть то, что говорит Гермес: В течение времени, которое я пережил, я не прекращал реализовывать исследования и всегда работал, не уставая. Не обладаю этим искусством и этим знанием , если не от единственного вдохновения Бога; Он - Есть, кто захотел раскрыть ее своему служителю, Он Есть, кто дал способ, чтобы познавать правду с теми, кто сумеет использовать его разумно, и Он никогда не был причиной того, что кто либо преследовал ошибку или ложь. Со своей стороны, в страхе вины за сокрытие этих знаний и этой науки, я рассказал и написал , чтобы преподать это тем, кто будут должны приходя после меня, но я захотел дать правоверным то, что я им должен, и показать им то, что Автор верности захотел раскрыть мне.

BRAman: По ненаписанному. если Христианство герметично это означает герметично закрыто, тайно, таинственно. Таинства Христианства. Христианство непостижимое, человеческое. Изначально существовавшее во Всём как Причина. В Человеке Верховной Природы. Дети Человеческие из Превечности. Всё Божество через Христа в человечестве, с людьми и в самих людях. Творящий Источник в Разуме. В календаре Христа - Христианский календарь. И мгновения вмещающие вечности . от Источника о котором говорится в Герметизме происходит всякое разумное движение - движение от разума, сознания, ума в творительности. религии и политики так же, как производные управляемые.

BRAman: два Столба. Один был Иисусом Христом, другой Аристотелем.

ROMAh: Вопрос о Временах и Основаниях. Христианство имеет начало ещё до дней творения. На твёрдых основаниях соответсвующих течению времён от центров галактик до простых планетарных. и даже до молекулярных. герметизм и христианство согласуются в высших сферах, чистых, праведных,человеческих,безхитростных, однако Христианство Возглавлено реально, а Герметизм оставленный. у меня вопрос о согласованности тезиса о параллели двух основ: 7 законов Живой и Разумной Вселенной и молитвой "Отче Наш" то что получается? 1принцип разумной, живой и настоящей Вселенной "El TODO es Mente; el universo es mental". "Всё есть, Разум, Вселенная есть, Разумная". 1.Отче Наш. 2. принцип соответствия (относительности) "Como arriba es abajo; como abajo es arriba". "Как на Небе так и на Земле, как в Землях так и в Небесах". 2.Сущий на Небе и на Земле. 3.принцип Вибрации "Todo se mueve; todo vibra; Nada está inmóvil". "Всё движется; Всё вибрирует; Ничто неподвижно". 3.Даждь нам хлеб сущий на каждый день. 4.принцип Полярности. "Todo es doble; todo tiene dos polos; todo tiene su par de opuestos: los semejantes y desemejantes son grados de misma correspondencia; los opuestos son idénti-cos en naturaleza, pero diferentes en grado; los extremos se tocan; todas las verdades son semiverdades; todas las paradojas pueden re-conciliarse". "Всё двойственно; всё имеет два полюса; всё имеет пару противоположностей;ближний и дальний производная одного; противоположности идентичны по роду, но различны градуально; крайности впечатляют; всякие правды являются полуправдами; все парадоксы могут согласовываться". 4.Прости нам долги наши, 5.принцип Цикла. "Todo fluye y refluye,fuera y dentro; todo tiene su ritmo de avance y retroceso; todo asciende y descien-de. todo se mueve como un péndulo; la medida de su movimiento hacia la derecha, es la mis-ma que la de su movimiento hacia la izquier-da, el ritmo compensa". "Всё имеет в себе Циклы, снаружи и внутри; Всё имеет свои ритмы прогрессов и регрессов, Всё имеет свои волнения, приливы и отливы,рассветы и закаты,ра движение маятника в одну сторону равно движению маятника в противоположную сторону; ритм компенсируется". 5.как и мы прощаем должникам нашим. 6.принцип Основания и Резона. "Toda causa tiene su efecto, todo efecto tiene su causa; todo sucede de acuerdo con la Ley; la suerte no es más que el nombre que se le da a una ley no conocida; hay muchos planos de casualidad pero nada escapa a la Ley" "Всякое основание имеет свой резон, резон имеет основания; всякая причина имеет свои последствия, нет последствий без причин; вероятность,есть предполагаемое название не изученного людьми закона; существует множество фундаментальных планов для причин, но ничто сбежит в Закон". 6.И не введи нас в искушение; Иизбавь нас от Лукавого. 7. принцип Генерирования. Генерирует Всё. 7.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь пс. когда я писал это, возле Земли пролетала комета. Болид от парада планет 14 мар 2014. я сам текст больше не читал, тк тяжело. но возможно есть смысл обработать редакцию



полная версия страницы