Форум » Обсуждение общих тем » Что такое атанор? » Ответить

Что такое атанор?

Гость: Доводилось слышать, что атанор является не печью в обычном ее понимании, а аллегорией человеческого тела или части тела. Помогите выяснить аллегорическое толкование атанора.

Ответов - 38

Parzival: Атанор - один из арканных терминов герметики, который в её рамках (в отличие от спагирии) действительно может не иметь совершенно никакого отношения к химическому оборудованию и посуде. Рискну предположить, что в определённых случаях атанор - это вправду сам делатель, точнее его тело в совокопности своих физических и, скажем так, парафизических составляющих.

Parzival: Как отмечает Г.Бутузов, "при некоторых методиках разницы между компостом, сосудом и атанором фактически не существует"

Ranyonero: Атанор - печь, в которой совершается Великое Делание. По мнению некоторых исследователей, в том числе и А. Пуассона, получила свое название от древнегреческого слова "бессмертный", вероятно, здесь имелась в виду необходимость постоянного поддержания в ней "бессмертного огня, дарующего нам равномерный и постоянный огонь, животворящий и питающий наш состав от начала до от начала до завершения нашего камня" (Луллий Р. " Разъяснение, или Прояснение заповеданного). По другой версии это название происходит от арабского al - tannur - философская печь. (ц) Книга Алхимии В.Г. Рохмистрова.


arhont: Небольшая информация по атанору: http://alchemy.ucoz.ru/index/0-28

runmag: Если следовать Сухому Пути, то действует максима: одна материя, один сосуд, одна печь- это и есть сам оператор.

Parzival: А если Влажному, то нет?

runmag: Нет.

Parzival: Отчего же?

Sanctvs spiritvs: arhont пишет: Небольшая информация по атанору: http://alchemy.ucoz.ru/index/0-28 Это, на мой взгляд, атанор в контексте спагирии. Атанор духовной алхимии вряд ли является печью, см. сообщение Parzival.

arhont: Sanctvs spiritvs Атанор применяется в алхимии, и к духовности или самоусовершенствованию не имеет никакого значения. Очень огорчительно, когда "коверкают" слова или термины в угоду собственным измышлениям.

Parzival: arhont пишет: Атанор применяется в алхимии, и к духовности или самоусовершенствованию не имеет никакого значения. Очень огорчительно, когда "коверкают" слова или термины в угоду собственным измышлениям. Думаю, Sanctvs spiritvs просто несколько неточно выразился, имея ввиду подлинную алхимию (где атанор - лишь символ в подлинно герметическом смысле), равно далёкую и от убогого современного нью-эйджа с его рассуждениями о "духовности" и "самосовершенствовании", и от профанских представления об алхимии как о некой особенной химии, работающей с материальными химическими веществами.

arhont: Parzival По моему мнению, мы все имеем довольно смутное виденье подлинной алхимии. На основании прочитанных текстов, могу сказать, что алхимики искали Бога, через материю, то есть, через ее изучение и работу с ней. Все остальное, вольная трактовка людей, склонных фантазировать и строить воздушные замки. Речь идет о западной алхимии (Средиземноморье и Европа).

runmag: По моему надо работатать и иметь РЕЗУЛЬТАТЫ, а потом пытатся их трактовать.

runmag: К сожалению очень многие имеют склонность к чтению, а не к работе, в следствие чего возникает этокая зависимость от авторитетов(ложных или нет) стократных интерполяций сказанного и зделанного....

Parzival: arhont пишет: По моему мнению, мы все имеем довольно смутное виденье подлинной алхимии. Безусловно, наши рассуждения - лишь результаты наших догадок. arhont пишет: На основании прочитанных текстов, могу сказать, что алхимики искали Бога, через материю, то есть, через ее изучение и работу с ней. Абсолютно согласен с Вами. Но кто сказал, что эта материя обязательно есть, хм, некие химические неорганические соединения типа киновари и проч? Почему обязательно полагать, что она - нечто внешнее (в прямом смысле) человеку-оператору? runmag пишет: К сожалению очень многие имеют склонность к чтению, а не к работе Ну прежде, чем приступать к работе, надо знать с чего начинать. ;) К тому же не забывайте, что чтение в герметическом смысле, есть очень важна часть Делания. Ora, Lege, Lege, Lege, Lege, Relege, Labora et Ivenies! runmag пишет: По моему надо работатать и иметь РЕЗУЛЬТАТЫ Очевидно, у Вас уже есть чем поделиться в этом плане?

arhont: Parzival Но кто сказал, что эта материя обязательно есть, хм, некие химические неорганические соединения типа киновари и проч? Об этом говорят первоисточники (книги Адептов), начиная с греко-александрийского периода. Правда, на самом деле, это мало похоже на неорганическое соединение (вещество) в понимании современной науки и уж довольно далеко от киновари, пирита и других минералов. Почему обязательно полагать, что она - нечто внешнее (в прямом смысле) человеку-оператору? С общей точки зрения, она находится везде, даже в человеке, но с практической - для ее "выделения" (получения) требуется работать с конкретными веществами. "...Я взял материю, содержащую две металлические природы и начал понемногу пропитывать звездным духом, для возбуждения двух внутренних огней, которые были приглушены; осушая (пропитывая) и дробя по кругу все на жару солнца; затем увлажнил и снова иссушал и растирал, пока материя не приняла вид густой каши. Затем я налил новое количество звездного духа, столько, чтобы покрыть поверхность материи и оставил на пять дней, после чего, декантировал жидкость или раствор, который оставил в холодном месте. Потом я осушил на солнечном тепле материю, оставшуюся в сосуде, которой было приблизительно три пальца, пропитал, растер, осушил и растворил, как я раньше поступал..." (Килиани) "...Должна быть предпринята большая осторожность, чтобы в работе Впитывания никакая Почва или Пыль не попала в вашу Материю; для предотвращения этого закрывайте Сосуд Бумагой с множеством мелких отверствий или иную подходящую крышку, чтобы ничто не смешалось с его собственной внутренней Серой..." ("Circulatum minus Urbigeranum") "...Они нашли в металлах определенное вещество, защищающее их так, чтобы они небыли сожжены, ни огнем, ни их собственной серой, столь изобилующей в них. Они назвали это вещество Фиксированным Философским Меркурием..." ("OPERATIE ELIXIRIS PHILOSOPHICI") Это лишь малая часть цитат, толкование которых приводит лишь к одному - алхимики работали с физическими материями, имеющими физико-химические свойства.

runmag: Parzival пишет: Ну прежде, чем приступать к работе, надо знать с чего начинать. ;) Начинать можно с любой классики, мы начинали с В.Валентина. В процессе работы , после серии неудач включается интуиция, как бы кто то начиеает вести....на Востоке есть понятие Внутренний Учитель, здесь видимо нечто похожее. Знание приходит через руки и работу.

Parzival: arhont пишет: С общей точки зрения, она находится везде, даже в человеке Так зачем же тогда далеко ходить? arhont пишет: Это лишь малая часть цитат, толкование которых приводит лишь к одному - алхимики работали с физическими материями, имеющими физико-химические свойства. Эх, не ПРОМТом переводить эти произведения... Такое толкование далеко не очевидно, с учётом, что алхимический лексикон крайне энигматичен, чего, думаю, Вы отрицать не станете. Вы же не станете утверждать, что если в текстах упоминаются змеи, орлы, вороны, львы и проч., то алхимия работает с объектами, изучаемыми зоологией? К тому же есть масса текстов, где про "физико-химичекие процедуры" нет не слова в принципе. Как быть с ними? Ибо сами Адепты многожды твердили, что все, "кто пытается понять в обыденном и буквальном смыле слов написанное Философами, окажутся в лабиринте, из которого им никогда не выбраться, ибо не ведёт их нить Ариадыны" (Артефий), и презрительно именовали таких "суфлёрами и сжигателями угля". Кроме того, если "алхимики работали с физическими материями", то как это соотносится с влиянием неоплатонизма на алхимию, о котором Вы сами говорили? Я не отрицаю, что имеется практика работы с минералами или растениями, ибо Божественное Знание приложимо к разным уровням, но это в лучшем случае нечто вспомогательное или чистая спагирия, но никак не алхимия.

arhont: Parzival Эх, не ПРОМТом переводить эти произведения... В следующий раз, буду приводить цитаты на языке оригинала, как это общепринято. ))) Как быть с ними? Толковать их согласно контексту. Ибо сами Адепты многожды твердили, что все, "кто пытается понять в обыденном и буквальном смысле слов написанное Имеется ввиду о буквальном прочтении "философских материй" скрытых за обыденными названиями соль, селитра, купорос (витриол), квасцы и так далее, также как и об "операциях", которые многие последователи воспринимали буквально. то как это соотносится с влиянием неоплатонизма на алхимию, о котором Вы сами говорили? Адепты просто адаптировали современные им воззрения, как ранее, пользовались натурфилософией, а более ранее - древнеегипетской мифологией и символами. но это в лучшем случае нечто вспомогательное или чистая спагирия, но никак не алхимия. Нам свойственно "возвеличивать" (облагораживать) не только людей, но и определенные области знания.

runmag: arhont пишет: Нам свойственно "возвеличивать" (облагораживать) не только людей, но и определенные области знания. НУ и кто ?

Lvcid Amor: Доводилось слышать, что атанор является не печью в обычном ее понимании, а аллегорией человеческого тела или части тела. Помогите выяснить аллегорическое толкование атанора. Для женщин - утроба, для мужчин - желудок.

Parzival: Lvcid Amor пишет: Для женщин - утроба, для мужчин - желудок. Из чего Вы исходите в таком утверждении? Особенно касательно желудка.

Lvcid Amor: Исходники, которыми я пользуюсь, находятся на астральном плане. К сожалению, по понятной причине они не могут быть ни аргументами полемики, ни ссылками на авторитетов, ни доказательствами. Всё сводится к тому, чувствует ли читатель внутренний отклик от утверждения или нет. Если да, то логика вторична. Если нет, то большого смысла говорить об этом на данной стадии просто нет. Если хотите логику, то можно её изобрести. )) Древние говорили, что человек - это то, что он ЕСТ. Желудок в естественных условиях "центричен", "герметичен" и выступает местом и средством трансформации. Он переваривает пищу (первоматерию), которая даёт жизненную силу и тепло. Он - и тигель, и реторта, желудочные соки - "универсальный растворитель". Собственно, набить желудок - это самое важное для человека предыдущих эпох, секс и "тоска по иному" - это вторичные вещи в сравнении с голодом. ) Связь Делания и еды просто блестяще описана у О.М. Фрейдеберг вот тут: http://yanko.lib.ru/books/sacra/freydenberg-poetika-s-i-zh.htm#_Toc71451239 Набитый желудок или плод в животе у женщин - "философское яйцо" и т.д.

arhont: Lvcid Amor Позвольте вопрос, а женщина иначе питается, чем мужчина? Или ее живот лишь для вынашивания плода?

Lvcid Amor: Тут меня очень просто понять неправильно, но стремление к насыщению\целостности - мужская задача, в то время для женского пола "временную" причастность к целостности обеспечивает беременность. Вспомните мужских пузатых богов счастья и беременных богинь-матерей. )) Действительно, женщина тоже питается, но суть моих утверждений в расстановке акцентов и направленности некоторых потоков. У женщин, как правило, нет Души (конституции на плане Бриа), поэтому набитый желудок для них - это эмоции + первоматерия, которая не может быть трансформирована в нечто качественно иное за счет их собственных сил, в то время как плод может выступать проводником по планам.

arhont: Lvcid Amor Это выше моего понимания. ))) Всегда считал, что "воздух" более "магичен", нежели желудок. Пузатые и беременные боги, символы обилия и плодородия, так как это основа физического существования человека. Худые люди во все времена вызывали легкую "неприязнь". ))) Если бы "первоматерией" выступала пища, то человек не мог бы надолго обходится без нее. По моему, воздух более подходит под это определение, в рамках вашего объяснения.

Lvcid Amor: Я вижу, что Вы не улавливаете значений, которые я вкладываю в свои описания и слова. Очень тяжело объяснять современнику очевидные для аборигена вещи - о том, что часть равна целому; верхнее равно нижнему; слова сами по себе ничего не значат - они просто формы и метод для усвоения содержания любого рода, форма же - абсолютно заменяемая вещь; физическое существование находится в синкретическом состоянии с тонкими планами и пр. и пр. В лучшем случае все эти реальные и естественные вещи воспринимаются теоретически и абстрактно, что практически бесполезно. ((

arhont: Lvcid Amor Очень тяжело объяснять современнику очевидные для аборигена вещи Действительно, очень тяжело объяснять, что Земля круглая. ))) Плох тот, кто несет знания в массы и не способный показать, что эти знания для масс необходимы. Если я считаю, что знания мои недостаточные для донесения их собеседнику, то не вижу смысла в их передачи. Просто промолчу. )))

Lvcid Amor: Повторюсь специально для Вас: "Всё сводится к тому, чувствует ли читатель внутренний отклик от утверждения или нет. ...Если нет, то большого смысла говорить об этом на данной стадии просто нет". Чтобы была передача знания, нужна специфическая инициация, практика, интеграция в язык, интеллектуальная интуиция и пр. Проводить подобную Работу с Вами, тем более на форуме, у меня нет запроса, так что пусть я буду выглядеть "плохим", "неспособным" и т.д.

arhont: Lvcid Amor Спасибо, но с инициацией и посвящением не ко мне. У меня нет желания и способностей к "восприятию" знания, тем более такого. ))) Я вас вроде, не в чем не упрекал и тем более, не награждал нелестными эпитетами. )))

Ivan: Тема немного ушла в сторону, причём очень важную) Lvcid Amor на мой взгляд по-большей части прав. И версия с желудком и утробой очень и очень интересная и не лишена смысла. Но я пока не буду этот тезис развёрнуто комментировать. А хочу вернуться к теме инициации, специально для Архонта. Думаю, разъяснять основны и выводы традиционалистской философии на этом форуме не нужно. Если мы признаём, что алхимия истинна, в том смысле что она восходит к единой интегральной традиции, то совершенно очевидно, что конечная её цель - инициация. И алхимические трактаты являются доктринальными текстами. Поэтому само их чтение, как уже было сказано, составляет часть пути человека к реинтеграции (или онтологической интеграции), т.е. к состоянию примордиальному или изначальному, состоянию потенциального бессмертия, которое актуализируется в ходе инициации. По этому поводу Юлиус Эвола говорит о невозможности разделения алхимии на внутренню и внешнюю. Доктринальный текст приобщает к парадигме мифа, а без этого внешняя алхимия невозможна. В чём я не могу соглаиться с Lvcid Amor, так это в том, что "реальные и естественные вещи" (цитата, автор говорит об истинном Бытии), воспринимаются теоретически - они-то как раз не могут быть познаны рационально, для этого необходим истинный интеллект или интеллектуальная интуиция, т.е. действенное переживание природы, через связь с трансцендентым, которая может быть открыта посредством посвящения, ритуала, сакральных практик, добродетели и т.п., ну и разумеется волевого усилия.

arhont: Ivan Поэтому само их чтение, как уже было сказано, составляет часть пути человека к реинтеграции (или онтологической интеграции), т.е. к состоянию примордиальному или изначальному, состоянию потенциального бессмертия, которое актуализируется в ходе инициации. О чем вы пишите? Чтение алхимических трактатов должно параллельно сопровождаться практикой, работой руками. Без этого, чтение будет лишь способствовать накоплению бесполезного знания, не несущего существенного ядра самого Искусства и уж тем более, не приведет ни к какому бессмертию.

Ivan: Пожалуй, я не совсем точно выразился. Да, безусловно, для реинтеграции необходима практика, в самом широком смысле слова, но она невозможна без доктрины. Идея пассажа была в том, что алхимические тексты есть доктрина, сообщающая миф, без которого любая работа бессмысленна. Нужно искать в текстах "миф", указывающий на основы бытия, иначе все "физические" манипуляции, которые суть вторичны и производны, не увечаются успехом.

arhont: Ivan И что же по вашему в алхимических текстах, миф? Возьмите любое произведение и продемонстрируйте сие.

SATAGOR: ПОНЯЛ постараюсь объяснить то, что понял из всего выше изложенного я. Как Lvcid Amor писал про мужика и желудок (цитата одной рекламмы по телику: Счастье ЕСТЬ!) Реализация женщины через плодородие. Опять же всё давно обросло шерстью и, как излагал ПАПЮС(Вечного здравия ему, и в жизни, и в смерти) есть три сосредоточения "Атанора"(фабрика, вечный двигатель) аналогий масса, суть одна... Кто-то мыслит желудком, кто-то замарочен сексуальной реализацией и т.д.

arxn: Давать определение чему-либо всегда сопровождается трехпланным самоопределением кого-либо через переработку. Это и назвали Атанором. На скольких бы языках не говорили о халве, ценно лишь качество. А качество настоящего знания и жизни это тождество с абсолютным объектом и абсолютным субъктом (архетипом). arhont пишет: Чтение алхимических трактатов должно параллельно сопровождаться практикой, работой руками. важна не "работа руками", а способность обработки информации, которая заключается в способности видеть вечное в переменных, ну или как говорят гомеопаты - способность видеть подобное в противоположном, чтобы найти причину, поэтому я бы убрал "необходимость читать трактаты" или назвал бы "трактатом", в таком случае, любую мыслеформу, которая могла бы служить хорошим мотиватором найти ее как причину всех вещей, отразив ее без искажений и потерь в собственном опыте и я, чтобы добиться завершения Делания. О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... -------- Вот, что пишет Пушкин о Деле Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул.

otkin: Эзотерическое может быть увидено и понято не в свете феноменов, а в свете универсальных законов единой Реальности, в свете Принципа, который прежде всего доступен сердцу, а не мозгу, и концептуализация здесь тоже возможна, но не на основании коллекции сведений из области чувственного мира, но на основании знания сердца, каковое знание и обозначается словом гнозис.

arxn: Гермес есть олицетворение стройной системы метафизических знаний, астральных умений и науки физического плана, процветавших в Египетских Святилищах Древности. Необходимость этой лампы для Посвященного равносильна тезису: "Не пренебрегай светской наукой физического плана, изучай прилежно астрал и возносись разумом в области трансцендентного и трансцендентального мышления. Ты трехпланен – учись трехпланно! идущего старца, держащего в правой руке (не зеркально) лампу с тремя огнями. Лампа эта отчасти скрыта под обширным плащом с капюшоном, облекающим старца тройным изгибом своих складок. В левой руке старца виднеется посох, служащий ему опорой при ходьбе. На посохе ясно вырисовываются следы трех сучков. Лампа ясно указывает на Просвещенность в трех планах (3 фитиля). Плащ почти так же отчетливо символизирует уединение, изоляцию в трех же планах. Палка дает опору тройственного характера (сучки). Возраст путника – намек на то, что перечисленными элементами можно сознательно пользоваться лишь в той поре жизни, когда человека перестают обуревать личные страсти и перспективы личной жизни и эгоистической удачи в физическом плане. Движение странника – указание на невозможность стационарности в развитии при наличии упомянутых данных.



полная версия страницы